Контрольная деятельность
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчёт о плановой проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «МПАТП» за 2021-2022 годы.

Контрольно – счетной палатой МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2023 год п.2.4 проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «МПАТП» за 2021-2022 годы.

Предмет контрольного мероприятия: Учредительные и иные документы, характеризующие организационно-правовую форму, форму собственности и структуру проверяемого объекта; регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы, бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность; контракты и договоры, иные документы, характеризующие операции со средствами и имуществом, подтверждающие результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также характеризующие эффективность использования муниципального имущества, нормативно-правовые акты, финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Метод и способ проведения проверки: по вопросам программы проверки выборочным способом.

Проверяемый период деятельности: 2021-2022 годы.

Срок проведения проверки: с 04 мая по 08 июня 2023 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Объем доходов МУП «МПАТП» в 2021 году составил 7821 тыс. руб., в 2022 году- 3685 тыс. руб.

2. Объем расходов в 2021 году составил 12360 тыс. руб., в 2022 году – 3583 тыс. руб.

3. В 2021 году предприятием получен убыток в размере 7082 тыс. рублей, в 2022 году – 2729 тыс .руб.

4. Стоимость чистых активов МУП «МПАТП» составила:

- по состоянию на 01.01.2022 – 12093 тыс. рублей;

- по состоянию на 01.01.2023 – 9364 тыс. рублей.

5. Общая сумма дебиторской задолженности составила:

- по состоянию на 31.12.2021 года – 1989 тыс. руб.;

- по состоянию на 31.12.2022 года – 2315 тыс. руб.;

6. Общая сумма кредиторской задолженности составила:

- по состоянию на 31.12.2021 года – 7532 тыс. руб.;

- по состоянию на 31.12.2022 года – 7731 тыс. руб.

7. В нарушение ст.26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями), п.8.3 Устава, не был проведен независимым аудитором аудит бухгалтерской отчетности МУП «МПАТП» в 2021 и 2022 годах. В проверяемом периоде решения о проведении аудиторских проверок не принималось. В соответствии с нормами законодательства Собственник (Администрация МО «Город Мирный») унитарного предприятия МУП «МПАТП» должен был принять решение о проведении обязательного аудита унитарного предприятия, после чего унитарное предприятие проводит электронный конкурс на оказание аудиторских услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ; ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

8. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", учетная политика в МУП «МПАТП» утверждалась ежегодно, не утвержден рабочий план счетов, первичные учетные документы.

9. В нарушение Федерального закона № 122-ФЗ на следующее недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение не зарегистрированы юридические права:

- объект газоснабжения и ГРПШ, инв.№000000069, 19.10.2020, балансовая стоимость - 5 852 556,68 руб.;

- разводящие трубы низкого давления и объект газопотребления, инв.№ 000000068, 16.10.2020, балансовая стоимость - 3 927 965,93 руб.;

- контейнерная АЗС (КАЗС-20), инв.№000000049, 17.12.2018, балансовая стоимость – 1 130 000 руб.

10. МУП «МПАТП» на основании договоров аренды транспортных средств без экипажа № 01/21 от 29.01.2021 года с дополнительными соглашениями № 1 от 30 декабря 2021 года и №2 от 01 декабря 2022 года передавала во временное пользование следующие объекты основных средств, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения: Автобус ПАЗ-320405-04, 2019г. 646, инв.№000000053, 09.12.2019, балансовая стоимость - 3 619 139,67 руб.;

ГАЗ-А64R42 655, инв.№ 000000059, 06.02.2020, балансовая стоимость -       1 969 810,00 руб.;

ГАЗ-А64R42 654, инв.№ 000000058, 06.02.2020, балансовая стоимость -     1 969 810,00 руб.;

ГАЗ-А64R42 656, инв. № 000000057, 06.02.2020, балансовая стоимость - 1 969 810,00 руб.;

Автобус ПАЗ-320435-04, 2019г. 647, инв. №000000054, 09.12.2019, балансовая стоимость - 3785806,33 руб.

Арендатором по настоящему договору является ООО «Гермес». В качестве приложения к данному договору отсутствует порядок расчета (калькуляция, смета), подтверждающая стоимость аренды единицы автотранспорта, что не позволяет сделать вывод о рентабельности данного вида деятельности.

Данные договоры заключены с нарушением норм действующего законодательства: - Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; - Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»). И в силу ч. 2 ст. 168 ГК РФ являются ничтожными. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (исключения предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотрены частью 1 ст. 17.1 указанного Закона).

В соответствии с п.4.4 Устава Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственно общества или товарищества или иным образом распоряжаться таким имуществом только с письменного согласия Собственника этого имущества. На проверку такое согласие представлено не было.

11. По двум объектам основных средств, находящихся в хозяйственном ведении у МУП «МПАТП», а именно объект газоснабжения и ГРПШ, инв. № 000000069, 19.10.2020, балансовая стоимость - 5 852 556,68 руб. и разводящие трубы низкого давления, и объект газопотребления, инв.№ 000000068, 16.10.2020, балансовая стоимость - 3 927 965,93 руб., которые фактически не используются, не составлен акт консервации основных средств и начисляются амортизационные отчисления, которые в свою очередь завышая расходы предприятия негативно влияют на финансовый результат в целом. По 11 объектам основных средств требуется независимая экспертиза, по результатам которой необходимо принять решение, либо о капитальном ремонте основных средств, дальнейшей эксплуатации для получения дохода, или реализации, либо списании основных средств, имеющих фактически нулевую остаточную стоимость и физический износ.

12. На основании п. 6.3. указаний Центрального банка № 3210-У от 11.03.2014г., для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. В МУП «МПАТП» выдача в подотчет денежных средств осуществлялась без такого распорядительного документа, либо заявления подотчетного лица.

13. К банковским документам не приложены первичные учетные документы, являющиеся основанием для оплаты, а также на платежных документах отсутствует подпись руководителя организации. В соответствии с п. 7.2 и п.7.9 Устава руководитель является единоличным исполнительным органом и подписывает исходящие и входящие документы Предприятия, а также платежные и другие бухгалтерские документы. Наличие платежного поручения с электронной подписью в данном случае не исключает необходимость собственноручной подписи руководителя на платежном документе. Также в нарушение Приказа Росархива от 23.12.2009 года № 76, Методических разъяснений по порядку заполнения отдельных форм документов, которые утверждены Приказом Министерства по налогам и сборам от 18.04.2003 года, Инструкции Центробанка России, при подшивки банковских документов отсутствует сквозная нумерация.

14. Выдача денег подотчетному лицу в МУП «МПАТП» оформлялась без письменного заявления работника, или иного документы, в котором должны указываться срок и цели, на которые подотчетное лицо получает необходимое ему количество денег «Производственные цели». Своей подписью на заявлении руководитель должен утвердить подотчетную сумму и срок сдачи авансового отчета.

15. В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» у МУП «МПАТП» отсутствует часть актов сверок, что не позволяет подтвердить в этой части бухгалтерскую отчетность за 2021 год.

Претензионная работа по просроченной дебиторской задолженности не велась.

16. В нарушение порядка проведения инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, а именно методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49); положения по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н); закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, председателем инвентаризационной комиссии является директор (Петров Д.И.), который в свою очередь является и материально-ответственным лицом, в инвентаризационной описи отсутствуют записи о наличии и стоимости основных средств и товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета, а данные о фактическом наличии заполнены автоматически из программы 1С. Инвентаризация проведена с грубыми нарушениями. Отступление от установленных правил проведения и оформления инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными и делает невозможным с достоверностью установить соответствие фактического наличия основных средств и товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерской отчетности по состоянию на 31.10.2021 года. Результаты инвентаризации не подтверждают данные годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 31.10.2022 года. Результаты инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей по состоянию на 3.12.2022 года на проверку не представлены.

Результаты инвентаризации основных средств, переданных в хозяйственное ведение и на ответственное хранение совместно с учредителем - Администрацией МО «Город Мирный» на проверку представлены не были.

Инвентаризация финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы) и статей баланса по состоянию на 31.12.2021 года и на 31.12.2022 года не проводилась. Порядок проведения инвентаризации не закреплен в учетной политике предприятия.

17. В МУП «МПАТП» отсутствует утвержденная методика расчета тарифов. Предприятие не может оказывать услуги меньше себестоимости. Калькуляция стоимости услуг — это оценка затрат при выполнении работ по заказу клиента. Она нужна, чтобы определить плановую или фактическую себестоимость. Калькуляция стоимости услуг необходима, чтобы определить: реальную стоимость; сумму расходов с учетом нормативов; рентабельность; трудоемкость; производительность отдельных бригад; способы снижения себестоимости; трудовые и материальные резервы. Тарифы, установленные в МУП «МПАТП» экономически не обоснованы.

18. В нарушение части 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, деятельность МУП «МПАТП» по закупке товаров, работ, услуг в проверяемом периоде, а именно 2021-2022 годах осуществлялась без применения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

19. В соответствии со статьей 136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Согласно п.5.7 Коллективного договора выплата заработной платы предусмотрена 2 раза в месяц -15 и 30 число каждого месяца. В ходе проверки установлено, что в нарушение данных норм заработная плата работникам Предприятия неоднократно выплачивалась с задержкой.

20. Учитывая представленные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2021 и 2022 годы, а также отрицательные финансовые показатели неутвержденного плана ФХД на 2021 и 2022 годы, позволяет сделать вывод о несоответствии деятельности предприятия целям и задачам утвержденным Уставом предприятия - удовлетворение социально-общественных потребностей города, решение социальных задач в результатах его деятельности и получение прибыли. Осуществляемые виды деятельности МУП «МПАТП» являются убыточными и распоряжение имуществом, переданным предприятию в хозяйственное ведение, является не эффективным.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                             В.В. Гавришева

 

 

 

скачать

[19.1 Kb]

Возврат к списку